Дракон & Русалка
Дата: 15.03.2013
Тема: Cadillac


Как там, у Александра Дольского? «Здравствуй, Польша! Сколько лет я мечтал об этой встрече… И небес неяркий свет, и костелов старых свечи». А еще огнедышащий дракон и воинственная русалка. Cadillac Escalade/Escalade Hybrid чем-то напоминают эти символы Кракова и Варшавы. 

Б ронзовый дракон, установленный у подножия Вавельского холма в центре Кракова, изрыгает очереди из пламени каждые 5 минут, или 288 раз в сутки. Огнедышащему живоглоту с встроенным газопроводом такая нагрузка нипочем. Вот бы Caddy Escalade подобную линию бесперебойного снабжения бензином! А так почти 100-литровый бак пустеет ударными темпами. «Пробочные» 28,5 л/100 км и на самых экономичных «трассовых» 90 км/ч снижаются лишь до 20,4 л/100 км. А ведь 6,2-литровый V8 тихо урчит на оборотах едва выше холостых, на которых должна срабатывать система отключения половины цилиндров. Escalade Hybrid не чувствует себя ущербным из-за усеченного примерно на 6 л топливного бака. Работающая по циклу Аткинсона 6,0-литровая «восьмерка» довольст-вуется вдвое меньшим количеством топлива vs V8 собрата, лишенного поддержки пары электромоторов, которые на малых скоростях дают передышку ДВС и помогают ему при интенсивном разгоне. Если бы все было так просто! 

Базовый Escalade Hybrid MY«12 на 107 000 руб. (эквивалент примерно 3500 л 95-го) дороже топ-версии Platinum с классической силовой установкой, к которой среди прочего прилагаются удобные выдвижные подножки, передние сиденья не только с подогревом, но и вентиляцией плюс обогрев руля. Последняя функция для экономящего заряд никель-металлогидридных батарей Hybrid – табу. А ведь приятно, черт возьми, в морозный денек браться за теплую “баранку”! Не потому ли от Казани и восточнее нет ни одного официального дилера Caddy, который бы продавал и обслуживал бензино-электрические Escalade? Шутка с долей шутки. Сравнение разгонной динамики тоже не в пользу без малого на 200 кг более тяжелого Hybrid. Да и звуковой аккомпанемент у него специфический. 

Американское бульканье многолитрового V8 при интенсивном разгоне куда-то испарилось, зато при замедлении на малых скоростях в салоне слышен «троллейбусный» звук электро-гидравлического привода тормозной системы, который не слишком вяжется с грозным видом Escalade. К тому же поляки совсем не обращали внимания на огромные зеленые шильдики «Hybrid». Циклопические, 22-дюймовые хромированные диски с покрышками Bridgestone Dueler H/L – другое дело! В направленных на них взглядах явно читался вопрос: «Сколько это стоит?» Нас же больше интересовало, доедет ли то колесо в целости от Кракова до Варшавы. Случись прокол, экипажу Hybrid, ведущего непримиримую борьбу с излишками веса, пришлось бы полагаться только на баллончик с герметиком. Но «озелененный» Escalade, несмотря на большую массу, отыгрывается в эффективности тормозов. Лишь общие усилия гидравлики и переведенных в генераторный режим тяговых электромоторов обеспечивают желаемое замедление. По информативности гидро- и электроусилителей (Hybrid) руля – паритет со знаком «плюс»: действительность превосходит ожидаемое от 100%-го «американца». Напротив, подвеска с хайтековыми «магнитными» амортизаторами не в силах совладать с неподрессоренной массой колес-гигантов. 

Премиальная плавность хода? Забудьте. На трансмиссионном направлении вновь явные различия. Да, задний дифференциал-самоблок – стандарт, но обычный Escalade постоянен в выборе 4×4 с разделением тяги между осями 40:60, а Hybrid с его многорежимной раздаткой может быть и сверхэкономичным заднеприводным, и зародить надежды на сверхпроходимость благодаря понижающей передаче. Правда, на деле от нее мало толку. Так что же выбрать? Как тут не вспомнить мечтания героини гоголевской «Женитьбы»: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча…» Стоп! «Дракон» и экологически ориентированная «русалка» по отдельности не идеальны, но их дуэту конкурентам нечем дать симметричный ответ. 

 

 Текст: Журнал «Автомобили»

Источник: Журнал «Автомобили» [02/2013]





Эта публикация с сайта: АвтоМинск. Автомобили Минска и Беларуси
http://www.autominsk.by

URL этой публикации:
http://www.autominsk.by/test-drives/2013/03/15/drakon__amp__rusalka/