Свечи – индикторы состояния двигателя
Дата: 03.11.2009
Тема: Разбор полётов


Осмотрев вывернутые свечи зажигания, можно много сказать о состоянии двигателя. Только предупреждаем, чтобы не допустить ошибок, свечи нужно смотреть после продолжительной поездки или через некоторое время после неё, но не сразу после заводки и прогрева двигателя. Осматриваем ту часть свечи, которая выступает в камеру сгорания – электроды, изолятор и юбку.

Электроды и изолятор с преобладающе белым цветом, говорят о слишком раннем угле опережения зажигания и/или забеднённой топливной смеси. При этом двигатель работает с детонационными стуками ( "пальчики бренчат" ) при увеличении нагрузки, т. е. при разгоне и может перегреваться. Свечи покрытые слоем чёрной сажи говорят о переобогащённой топливной смеси. Наверняка при этом присутствует и явный перерасход горючего, возможно и "троение" из-за пропусков в искрообразовании или полного отказа в работе какой либо свечи.

Большое количество нагарных отложений на свече, указывает на увеличенное попадание масла в камеру сгорания, того цилиндра, откуда эта свеча была вывернута. Поэтому, если вы выворачиваете все свечи сразу, не забудьте разложить их по порядку, что бы знать какая свеча из какого цилиндра и что в каком цилиндре происходит.

Свечи имеющие красноватый оттенок говорят о чрезмерном количестве металлосодержащих присадок в бензине. Нормально работающая в нормальных условиях свеча имеет преобладающий коричнево-жёлтый оттенок.

Не забудьте посмотреть и на резьбовую часть свечи, если на ней масло, то это указывает на течь маслоотражательных колпачков. Бывают свечи и других видов, но мы перечислили самые распространённые варианты.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛЬНОГО БЕНЗИНА

На этой фотографии Вы видите свечу зажигания вывернутую из двигателя, поработавшего на поддельном бензине. А точнее на бензине, содержащем чрезмерное количество металлосодержащих присадок. Отсюда такой у неё и цвет – красно-кирпичного оттенка. Да, в бензин добавляются определённые присадки, но не в таком же количестве...

Симптомы того, что заправились плохим бензином:
 

  1. Увеличение расхода бензина.
  2. Ухудшение разгонных и скоростных характеристик автомобиля.
  3. Двигатель хуже заводится, заметнее утром на холодном.
  4. Возможны детонационные стуки, если не долили "нужное" количество присадки.
  5. Подёргивания автомобиля при разгоне. Чем больше свечи заросли отложениями металла, тем заметнее и сильнее дёргается автомобиль. На "последней стадии", когда какую-то свечу уже закоротило, то двигатель начнёт "троить".

Последствия

  • Выход из строя свечей зажигания. Понятно, если рабочая часть свечей покрывается токопроводящим слоем, то искровой разряд происходит не только между электродами, но и внутри свечи между покрытым металлом изолятором и её металлическим основанием. Чем сильнее "заросла" свеча металлом, тем чаще происходит внутренний разряд, при котором топливная смесь не воспламеняется. Дело может дойти до того, что свечу просто "закоротит". А короткое замыкание в свече может привести к выходу из строя системы зажигания (катушка зажигания, коммутатор и т. д.). Но это не самое страшное...
  • При продолжительной езде на таком бензине прогорают клапана. Не сразу, конечно, не с одной и не с двух заправок, но если проехать на таком бензине тысяч пять километров, то прогар гарантирован. Всё зависит от того, как часто Вам попадался такой бензин и какая концентрация в нём присадок.

Как с этим бензином "бороться"?

  1. Свечи меняйте каждые 10000 км пробега. Импортные дорогие свечи не спасают, они тоже "вылетают" с тем же успехом, дело не свечах, а в горючем.
  2. Выискивайте "честные заправки". Для чего периодически выворачивайте свечи и смотрите на их цвет. Допустим, заправились на какой-то заправке и когда подошло время заправиться в очередной раз, вывернули свечи ( достаточно и одной, если сложно выворачивать все) и проконтролировали их цвет. Если покраснели, то лучше заправиться на другой и так же проконтролировать цвет свечей перед очередной заливкой бензина. Всё выше сказанное не говорит о том, что на одной АЗС бензин всё время хороший, а на другой всё время плохой, но общее впечатление после нескольких заправок уже можно будет иметь. Опять же внешние симптомы подскажут Вам, что залито в бензобак.
  3. Просматривайте свечи каждые 5 - 10 тыс. км пробега, чтобы иметь представление о состоянии двигателя.


В дополнение несколько советов:

  • Перед выворачиванием свечей очищайте поверхность вокруг свечного отверстия, чтобы грязь, пыль и песок не попали на резьбу и в камеры сгорания (лучше всего продуть сжатым воздухом, но можно и просто промыть кисточкой с бензином).
  • Очищать свечи, если это потребуется, лучше всего жёсткой зубной щёткой, смоченной в бензине. Не забудьте очистить и резьбовую часть свечи и проверить зазор между электродами (0,5 - 0,6 мм - "классика", 0,6 - 0,8 мм - двигатели "08-го семейства", 0,8 - 1,0 мм - впрысковые - инжекторные моторы).
  • Если свечи выворачивались с трудом по всей длине резьбы, то перед установкой их на место, слегка смажьте резьбу свечи моторным маслом.
  • При завёртывании свечи сделайте несколько оборотов от руки, чтобы убедиться в том, что свеча пошла по резьбе, во избежание порчи резьбы в головке блока.

 

 





Эта публикация с сайта: АвтоМинск. Автомобили Минска и Беларуси
http://www.autominsk.by

URL этой публикации:
http://www.autominsk.by/articles/2009/11/03/svechi___indiktory_sostoyaniya_dvigatelya/